Для нового отчёте данные по рекламе в Директе собираются автоматически, а данные из других рекламных систем нужно загрузить в Метрику отдельно.
Если вы передаёте данные о доходе в Директе через ценность цели в Метрике или Еcommerce, новый отчёт по расходам и ROI Директа вам уже доступен, ничего дополнительно подключать не нужно. Но будет нелишним проверить, что в Метрике указана реальная денежная ценность цели. Если установлена условная ценность (то есть доход от достижения цели), рентабельность в отчёте тоже будет условной, а не настоящей.
Чтобы открыть новый отчёт, зайдите в Отчёты → Стандартные отчёты → Источники → Источники, расходы и ROI:
Чтобы сравнить между собой все рекламные системы, через которые вы привлекаете клиентов, потребуется небольшая подготовка.
Сначала нужно разметить рекламный трафик. Обязательная метка — источник, utm_source. На ней можно остановиться или разметить трафик от кампаний и креативов до ключевых фраз:
Чем детальнее разметка, тем больше срезов будет в отчёте — от ваших задач и настроек зависит, насколько подробной будет статистика. Поскольку для Директа данные собираются автоматически, размечать их не нужно.
Затем нужно выгрузить расходы из рекламных кабинетов и передать их в Метрику. Добавить их можно вручную, по API или подключить один из коннекторов — тогда подготовка и передача файла будут происходить автоматически.
Важный момент: расходы по Директу в Метрике учитываются без НДС — так же, как в Мастере отчётов по умолчанию. Так что для корректного сравнения разных каналов передавать расходы в Метрику из других систем тоже нужно без налога на добавленную стоимость. Для ручной загрузки можно выгрузить файл с расходами в формате CSV из рекламного кабинета или подготовить его по шаблону. В шаблоне приведены только обязательные столбцы, по желанию вы можете добавить столбцы с метками, валютой, количеством показов и кликов. Файл по шаблону будет удобен, если у вас уже есть скрипты для выгрузки данных. Подробнее о работе с шаблоном и подготовке данных — в Справке Метрики.
Когда файл готов, остаётся только загрузить расходы в Метрику: